Правила группы в Ватсапе: современные правила переписки, советы по обращению с чатом

Содержание

Зачем нужна группа в WhatsApp

Групповые чаты в мессенджере дают нам простор для деятельности. Мы можем объединяться с любыми своими знакомыми для обсуждения определенных вопросов. Например, у меня есть семейный чат и группа для девочек. Некоторые мои близкие живут за тысячи километров от меня, и коллективная беседа помогает нам быть постоянно на связи друг с другом. С подругами мы часто говорим обо всем на свете: от погоды до воспитания детей.

Общий чат может стать площадкой для обмена новостями с друзьями, знакомыми и семьей или совещательной комнатой для небольшого трудового коллектива. Группы удобно использовать как в личных целях, так и для работы. Руководитель фирмы или отдела может сообщать важные новости, а сотрудники комментировать и давать обратную связь, не вставая со своего рабочего места.

Также группу в WhatsApp можно использовать для заработка, в ней можно собрать:

  • постоянных клиентов и делать для них рассылки с интересными предложениями;
  • участников закрытого платного курса;
  • желающих получать самую полезную информацию от вас за определенную плату, то есть можно продавать доступ к самому чату.

Фишка таких закрытых сообществ в том, что никто посторонний не сможет найти их ни по названию, ни по вашим контактам, если только вы сами не дадите человеку ссылку. Об этом мы поговорим чуть позже.

Основные правила современной переписки

Чтобы показать себя интеллигентным человеком, нужно соблюдать такие правила поведения и этикета:

  1. Не использовать нецензурную лексику. Вряд ли кто-то будет общаться с некультурным человеком, особенно если это интеллигентное сообщество. Даже если кто-то нарушает это правило, не нужно брать пример. Мат – это плохо.
  2. Не торговаться в чате. Попытка продажи либо покупки чего-нибудь – это моментальное исключение из переписки.
  3. Не лгать. Обманывать нехорошо. Люди не любят обманщиков, такие сразу выгоняются.
  4. Не писать большими буквами в чат. Сообщения, написанные с помощью клавиши CapsLock на клавиатуре, неприятно читать.
  5. Розжиг межнациональных конфликтов не позволяется. За малейшие намеки на это можно получить блокировку в сообществе.
  6. Не хамить. Оскорбления в любом виде будут приниматься как грубое нарушение правил группы.
  7. Нельзя пропагандировать алкоголь, наркотики, оружие и пр. За такое даже могут возбудить уголовное дело.
  8. Не говорить о политических действиях в мире. Исключение: если переписка и была создана для обсуждения такой темы.
  9. Не говорить про чью-либо расу и ориентацию, нужно быть толерантным ко всем участникам переписки.
  10. Не противиться. Если администратор или модератор попросил не нарушать правила, то их нужно выполнять, иначе исключение из переписки в течении минуты обеспечено.
  11. Не оговаривать других людей и не разглашать слухи о ком-то – это все конфиденциальная информация. Такое действие посчитают за дурной тон, могут подать иск в административный суд за нарушение авторских прав.
  12. Не повторять одно и то же сообщение несколько раз, за флуд и спам модераторы выдают блокируют.
  13. Не распространять ссылки на плохие ресурсы.
  14. В чат Ватсап максимально помещается до 256 человек
  Ожидание сообщения Whatsapp: что это такое, как решить проблему

Запрещены аудиосообщения

  • Обычный человек читает примерно в 2.7 раза быстрее, чем слушает. Если же взять обычную речь с задумчивым мычанием, паузами, словами-паразитами и самоповторами, чтение может быть быстрее и до 10 раз. Поэтому правилом хорошего тона будет использование текстовых сообщений. В групповых чатах это существенно экономит время участников.
    Например: в чате 100 участников. Ознакомление с каждым минутным сообщением займёт 100 минут времени группы, а прочтение такого же объёма текста — не более 37 минут. Экономия времени участников — 1 час 3 минуты.
  • По текстовым сообщениям проще искать в переписке.
  • Не всегда есть возможность прослушать сообщение. На совещаниях, лекциях ты не можешь одновременно слушать сообщение и других ораторов. А в метро так гремит, что ничего не понятно. Как правило, и наушники не спасают в вышеперечисленных случаях.
    Некоторые люди, прекрасно понимая вышеописанное, всё равно отправляют аудиосообщения.
    Есть несколько сортов таких людей:
  1. Те, которые считают, что их время важнее, чем время всей группы. Таких нужно гнать из чатов.
  2. Ленивые. Ленятся набивать. Это разновидность пункта 1. Тоже гнать.
  3. Когда у человека реально нет времени набивать, и отправить аудиосообщение важнее, чем ничего вообще не отправить. Ну, например, человека пришли арестовывать и он в последние секунды что-то наговорил. Простительно.
  4. Начальник или человек, от которого вы материально зависите. Простительно.
  5. Человек за рулём. Заботиться о собственной безопасности — это похвально, но будет лучше остановиться и набить свои сообщения, чем тратить время группы. Или использовать клавиатуру с распознаванием голоса. (А есть качественные распознающие клавиатуры?)

Каждое сообщение — законченная мысль

Очень мучительно открыть мессенджер, увидеть начало мысли и потом ждать, когда человек родит продолжение. Ты уже заинтригован и не можешь просто так закрыть чат, а человеку в это время поступил звонок или он пошёл в душ, а ты сидишь, как дурак, и ждёшь, напишет он или нет.

Вместо нескольких маленьких сообщений подряд, пишем одно длинное

Очень похоже на предыдущий пункт. Но представим себе, что кто-то пишет много коротких сообщений подряд и при этом каждое из них — это законченная мысль.
И ещё, не все отключают уведомления в важных для себя чатах. Поэтому весьма раздражает получать 10 уведомлений инициированных одним человеком.
Исключение: когда каждая мысль настолько сильна, что кто-то может захотеть ответить именно на неё с прикреплением исходного сообщения, то их всё-таки стоит записать отдельно.

  Что такое сведения в Вацапе в настройках

Запрещено использование сокращений без расшифровки, кроме утверждённых администрацией чата

За это правило скажем «спасибо» Илону Маску. Он требует его соблюдения в переписке SpaceX.
Если кто-то не знает, что означает сокращение, то уровень понимания им текста падает. Ему нужно либо спросить — потратить время группы, либо гуглить, и пытаться понять какая из расшифровок подходит по смыслу.

Избегай односложных ответов типа «Нет»

Объясняй почему. Каждое сообщение должно быть законченной мыслью. МЫСЛЬЮ. «Нет» — это не мысль. Когда ты видишь в ответ на своё сообщение такое, то ничего, кроме батхёрта, это не вызывает. Информационная ценность такого сообщения близка к нулю. Это 1 бит.
Исключения: ситуации, когда нужна срочность и есть доверие между участниками.

Избегай оскорбительно-оценочных ответов на чужие сообщения типа «дурь», «фигня», «идиотство» и т.п.

Самое ужасное — это написать что-то типа «дебилизм», но вообще без объяснений. Это как поднести спичку к бензину. Мы имеем оскорбление чужих мыслительных способностей без малейшей полезной информации.
Всё-таки задача чата — это принесение взаимной пользы. После подобных ответов начинают выливаться вёдра помоев и всё тонет в негативе и флуде. И люди начинают мечтать о чудо-кнопках, с помощью которых можно бить через интернет.

При ответе не на последнее сообщение, обязательно прикрепляй сообщение, на которое ты отвечаешь

Чтобы людям не приходилось гадать и недоудомевать.
Кроме случаев, когда программа-клиент отображает все предыдущие процитированные письма и формируется громадная простыня. Людям на смартфонах такое неудобно читать.

При любом не моментальном ответе ссылайся на собеседника через @

В этом случае человек получит специальное уведомление от мессенджера, что его упомянули, и вы с большей вероятностью увидите ответ.

Не задавайте риторические вопросы, которые могут быть поняты буквально и увести дискуссию в дебри

Текстовая природа чатов оставляет за бортом очень много интонаций. Поэтому то, что для вас, очевидно, является вопросом не требующим ответа, другой поймёт буквально и дискуссия может полностью поменять русло и превратиться во флуд.

Нужно стараться подбирать темы сообщений так, чтобы они были интересны хотя бы 20% участникам чата

Нужно всегда помнить, что в групповом чате множество людей кроме тебя и ценить их время. Для этого желательно переносить в личку или сторонние чаты, флудилки обсуждения которые неинтересны большинству.
История о том, как Стив Джобс заставлял ценить чужое время«Однажды Джобс пришел в кабинет Ларри Кеньона, инженера, работавшего над операционной системой «Макинтош», и пожаловался, что компьютер слишком долго загружается. Кеньон начал оправдываться, но Джобс резко прервал его. «Если бы ты мог спасти этим человеческую жизнь, ты бы нашел способ сократить время загрузки на 10 секунд?» — спросил он. Кеньон признал, что, возможно, смог бы. Джобс подошел к доске и нарисовал схему, показывающую, что если бы пять миллионов людей использовали Mac и каждый день загрузка компьютера занимала бы на 10 секунд меньше, это помогло бы им сэкономить около 300 миллионов часов в год, что равнозначно сотне спасенных человеческих жизней. Ларри был впечатлен этим доводом и через несколько недель усовершенствовал систему так, что она загружалась на 28 секунд быстрее».

  Как отправить длинное видео в Whatsapp полностью: способы

Избегайте двусмысленностей. Выражайте мысли так, чтобы они были однозначно понятны

«Всё что может быть понято неправильно, будет понято неправильно.»
Майерсов закон письменной речи.

Перед отправкой нетривиального сообщения читаем его глазами адресата.
Всё из той же оперы: ценим чужое время и защищаем чат от флуда.

Прочитайте правила вашего чата

Практически во всех чатах установлены боты, которые уведомляют нового участника беседы при вступлении в сообщество. Эти правила обязательны к прочтению, особенно если это приватная интернет-переписка. Правила в чатах сильно не отличаются и похожи на стандартные. Модераторы следят за разговором и, увидев какое-либо нарушение из правил, сразу применяют к человеку наказание – от временной заморозки чата до вечной блокировки в группе.

Отключите уведомления

Для того чтобы не отвлекаться на каждое сообщение в чате, лучшим решением будет выключить входящие уведомления. Особенно это касается тех переписок, в которых участвует более 50 активных пользователей.

Чтобы настроить оповещения, нужно:

  1. Запустить приложение WhatsApp.
  2. Нажать на кнопку “Дополнительно”, которая выглядит как три точки, выставленные в горизонтальный ряд, затем выбрать “Настройки” и “Уведомления”.
  3. Появится несколько вариантов выбора:
    • включение и выключение оповещений для особых групп и чатов;
    • выбор звука уведомлений;
    • включение оповещений при использовании приложения;
    • настройка содержания входящего сообщения в баннере уведомлений
  4. Для выключения уведомлений с отдельного сервера нужно открыть чат, нажать на кнопку “Дополнительно”, затем на “Информация о группе”. Перейти во вкладку “Пользовательские уведомления” и выбрать “Без звука”.

Если же не получается выключить уведомления, нужно обратится в техническую поддержку. Возможно проблема в том, что используется телефон марки Windows Phone 8.1 и выше, там все осуществляется другим способом.

Отключите загрузку медиафайлов

Когда происходит загрузка медиафайла в WhatsApp, он автоматически сохраняется в галерее телефона. Настройка видимости медиафайлов включена по умолчанию.

Она применяется только к новым файлам, которые будут получены после ее включения или выключения, и не влияет на старые медиафайлы.

Чтобы файлы из индивидуальных чатов и групп сохранялись в галерее телефона, нужно:

  1. Открыть WhatsApp.
  2. Нажать на “Другие опции”, затем на “Настройки” и “Чаты”.
  3. Отключить “Видимость медиа”.

Чтобы отрегулировать эту же настройку в отдельно взятом чате или группе, надо:

  1. Открыть индивидуальный или групповой чат.
  2. Нажать на “Другие опции”, а потом на “Просмотр контакта” либо же “Данные группы”.
  3. Использовать вкладку “Видимость медиа” и выбрать вариант “Нет”, затем подтвердить клавишей “ОК”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *